Годовой план работы на  2015-2016 гг.

АНАЛИЗ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  ДЕТСКОГО САДА                                                        за 2014-2015 учебный год.

 

      МБДОУ «Детский сад « Кыымчаан» является дошкольным образовательным учреждением общеразвивающего вида. В данное время функционирует три  группы от 1,2 м. до 7 лет .

      Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом.

 

          Педагогический процесс осуществляется 7 педагогами:

 

1.      Павлова Марфа Прокопьевна - заведующая, образование высшее педагогическое, переподготовка «Менеджмент образовании» 2014 г. квалификация  соответствие , 2013 г.

 

2.      Иванова Илона Евгеньевна- старший воспитатель, образование среднее, СЗД, студентка СВФУ по специальности «Логопед» год окончания 2018г.

3.      Шишигина Туйаара Михайловна - воспитатель, образование среднее, б/к.

 

4.      Федорова Нина Дмитриевна- воспитатель, образование неоконченное высшее, имеет первую квалификационную категорию,2013г.

 

5.      Иннокентьева Нюргустана Николаевна  - воспитатель, образование высшее, переподготовка на воспитателя 2014 г.,СЗД.

 

6.      Саввинова Марианна Афанасьевна - воспитатель, образование высшее б/к.

 

7.      Петрова Дария Юрьевна - воспитатель, образование среднее,б/к

 

Количество работников:20

 

Всего штатных единиц- 20

 

По фактическому состоянию количество работников –20,

 

 в том числе педагогических работников - 7, старший воспитатель, воспитателей - 6,

 

С высшим образованием- 3 (62%)

 

Со средним специальным образованием- 4 (38%)

 

 

Управляющий совет организован в 2009 году в составе 5 человек

 

Совет родителей: председатель и 4 члена.

 

Режим работы детского сада 10,30 ч.. Группы изолированы, центральное отопление.

 

         Педагогический коллектив детского сада осуществляет деятельность по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Васильевой, «Тосхол» М.Н Харитонова

 

        Детский сад в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, коррекция и исправление недостатков речи, подготовка детей к обучению в школе, организация предметно-развивающей среды и создание условий для физического, нравственного и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

 

В 2014-2015 учебном году основная деятельность ДОУ была направлена на достижение следующей цели и задач:

 

        коррекция речевых нарушений  с помощью педагогического воздействия, развитие творческих способностей и интересов ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными способностями детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, создание условий для творческого роста педагогических работников.

 

Коллектив детского сада в течение последних лет уделяет внимание следующим проблемам:

 

улучшение материально-технической базы МБДОУ

 

внедрение новых технологий по познавательному, речевому, художественно- эстетическому, физическому, социально- коммуникативному развитию .

 

Образовательный процесс в детском саду строился в соответствии с учебным и годовым планом, сеткой ООД. Реализация плана осуществлялась через использование различных форм и методов организации ООД: работа в подгруппах, индивидуально, в парах, которые использовались в зависимости от возраста, индивидуальных  особенностей детей, а так же от сложности программного материала.

 

Анализ проведенных итоговых ООД в группах, беседы с детьми, опросы, результаты диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным разделам программы, результаты диагностики физического развития и готовности детей к обучению к школе, позволяют сделать оценку о соответствии знаний у детей требованиям основной программы – 87% детей имеют средний показатель уровня, что немного выше с предыдущими годами.

 

        Предметом  пристального внимания руководителя дошкольного учреждения остается организация здоровьесберегающей среды пребывания ребенка. Оздоровительная линия проходит и через предметную среду групп детского сада.

 

       Здоровье детей, посещающих детский сад, уровень знаний и умений, готовность к школьному обучению является предметом пристального внимания педагогического коллектива. Ежегодно проводится диагностика уровня физической подготовленности здоровья детей.

 

          Для активизации двигательной активности детей были созданы все условия:

 

оборудовали физкультурный зал, приобрели спортивный инвентарь. В течение года там проводились спортивные праздники, физкультурные занятия. Отрицательные моменты: во время занятий не учитывались индивидуальные особенности детей (нет подгруппы с учетом здоровья детей); пополнить спортивный инвентарь в спортивный зал.

 

   Анализ психологического развития детей включает в себя психологическую динамику уровня интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития воспитанников, педагогическая динамика – степень овладения разными видами деятельности, что в целом составляет «школьную зрелость» ребенка в 6-7 лет.

 

      Результаты показывают удовлетворительный уровень психологической готовности. У детей не плохо развита слуховая память, фонематический слух, кратковременная память и внимание. В усиленном внимании нуждаются комбинаторные способности, логическое мышление.

 

   С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности, готовности к самореализации, необходимо:

 

ü  осуществлять нравственные развития детей через связь ребенка с окружающим миром;

 

ü  совершенствовать интеллектуальное развитие ребенка через формирование высших психологических процессов;

 

ü  уделять особое внимание трудовой деятельности, физической подготовке;

 

ü  заинтересовать некоторые семьи в решении проблем детского сада.

 

 

 

ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на 2015-2016 год.

 

 

 

  1. Физическое развитие и оздоровление воспитанников ДОУ.
  2. Обеспечение высокого уровня воспитания и речевого развития    дошкольников.
  3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
  5. Укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ.

 

 

 

В  текущем учебном году эти направления должны быть реализованы следующим образом:

 

 

ü  Создать условия для самостоятельной познавательной деятельности воспитанников через организацию предметно-развивающей среды, использование педагогами различных форм проведения занятий.

 

ü  Вести работу по улучшению микроклимата в группах, формированию положительных межличностных взаимоотношений в коллективе сверстников.

 

ü  На базе детского сада продолжить встречи с коллективами школы.

 

ü  Должна быть обеспечена включенность в образовательный процесс максимально возможного числа сотрудников детского сада и родителей.

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА   С   КАДРАМИ.

 

 

 

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Повышение педагогического мастерства педагогов

1

Курсы повышение квалификации проблемные

Лекции педагогов ИРОиПК

В течении года

Иванова И.Е.

2

Курсы повышения квалификации, фундаментальные

Лекции педагогов ИРОиПК

В течении года

Иванова И.Е.

 
         

Методические мероприятия

1

 Педсовет № 1

Тематический

август

Павлова М.П.

Иванова И.Е.

2

«Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста».

Цель: уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики

 

 

Консультация

 

 

сентябрь

 

 

Федорова Н.Д.

3

Анализ и обобщение материалов диагностики детей

Методическая оперативка

сентябрь

Иванова И.Е.

4

«Требования к разработке конспектов ООД».

Цель: уточнить знания воспитателей об особенностях полного, развернутого конспекта и об особенностях плана-конспекта.

 

 

Консультация

 

 

октябрь

 

 

Иванова И.Е.

5

Разработка планов-конспектов согласно направлениям программы.

Цель: пополнение банка собственных наработок.

Работа по группам

 

октябрь-апрель

Иванова И.Е.

6

Педсовет №2

Круглый стол

ноябрь

Иванова И.Е.

         
         

7

Педсовет № 3

Тематический

январь

Павлова М.П.

Иванова И.Е.

         
         
         
         

8

Педсовет № 4

 

Круглый стол

 

май

воспитатели,

Иванова И.Е..

 

 

 

 

 

ЗАДАЧИ  СОТРУДНИЧЕСТВА

 

                             детского сада, школы и родителей:

 

 

 

         установление единства стремлений и взглядов на воспитательный       процесс между детским садом, семьей и школой;

 

 

 

ü выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

 

 

 

ü создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, детей и родителей;

 

 

 

ü всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

 

 

 

ü оказание психологической помощи в преодолении проблем при поступлении ребенка в школу;

 

 

 

ü формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

 

 

 

 

 

   НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ

 

 

 

 

 

Первое – диагностико-коррекционное направление

 

 

 

 - предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания).

 

 

 

Второе – психолого-педагогическое направление

 

 

 

- подразумевает просвещение родителей путем консультаций. Педагоги составляют памятки для родителей, дают рекомендации по подготовке детей к школе.

 

 

 

Третье направление – совместная деятельность

 

 

 

Предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, собрания родительского комитета.