Особенности организации образовательного процесса в ДОУ

 

 К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ- «Кыымчаан» относятся реализация примерных общеобразовательных программ (обязательная часть 60% и части формирующая участниками образовательных отношений 40%):

 

·         «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

·          «Тосхол» М.Н. Харитоновой и др.

 

  Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:

 

-      охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

 

-     обеспечение процесса адаптации в микро и макросоциальной среде и повышение психоэмоционального тонуса детей;

 

-    развитие творческих способностей дошкольников по художественно-эстетическому направлению через театрализованную деятельность и использование техник нетрадиционного рисования;

 

-     развитие социально- коммуникативных навыков и умений детей через проектную деятельность.

 

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Одной из важнейших задач Программы обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа  направленна на изучение семей, установление контакта с ее членами. В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников стали:

 

1. Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений.

 

2. Информирование родителей.

 

3. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей.

 

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

 

5. Интерактивное  взаимодействие через сайт.

 

Общими формами реализации данных направлений стали:

 

- Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию  детей, их достижениях и интересах путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе ежедневного общения и в ходе коллективных мероприятий. - Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей путём анкетирования, опросов, наблюдения.

 

-Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие), к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

 

-Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в ДОУ и семье.

 

-Открытые мероприятия, дни открытых дверей.

 

-Создание в группах тематических выставок при участии родителей