Особенности организации образовательного процесса в ДОУ
К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ- «Кыымчаан» относятся реализация примерных общеобразовательных программ (обязательная часть 60% и части формирующая участниками образовательных отношений 40%):
· «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
· «Тосхол» М.Н. Харитоновой и др.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение процесса адаптации в микро и макросоциальной среде и повышение психоэмоционального тонуса детей;
- развитие творческих способностей дошкольников по художественно-эстетическому направлению через театрализованную деятельность и использование техник нетрадиционного рисования;
- развитие социально- коммуникативных навыков и умений детей через проектную деятельность.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Одной из важнейших задач Программы обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа направленна на изучение семей, установление контакта с ее членами. В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников стали:
1. Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений.
2. Информирование родителей.
3. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности в вопросах образования детей.
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.
5. Интерактивное взаимодействие через сайт.
Общими формами реализации данных направлений стали:
- Информирование родителей о содержании деятельности ДОУ по развитию детей, их достижениях и интересах путем размещения информации на сайте ДОУ, стендах, в процессе ежедневного общения и в ходе коллективных мероприятий. - Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей путём анкетирования, опросов, наблюдения.
-Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие), к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.
-Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в ДОУ и семье.
-Открытые мероприятия, дни открытых дверей.
-Создание в группах тематических выставок при участии родителей